ГУП "Шумерлинский издательский дом"ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Публикации » О природе через поэзию

30 апреля 2010 г.

О природе через поэзию

В детстве я очень любил читать. Поэтому, когда мне впервые задали вопрос: “Кем ты хочешь стать?”, ответил: “Писателем”.  С той поры я стал писать различные заметки о друзьях, о природе, о событиях, в общем, обо всём, что представляло хоть какой-то интерес для меня. В средних классах я несколько изменил своим «писательским» увлечениям, стал писать научно-практические работы, участвовать в различных конкурсах. О моих давних мечтах напоминают лишь старенькие тетради, исписанные неровным детским подчерком…Недавно я достал детские записи. И остановил свое внимание на воспоминаниях о любимых учителях. “С душой о зелёном друге” – так называется одно из них, написанное мною в двенадцатилетнем возрасте об учителе биологии гимназии № 8 Вере Николаевне Ванеевой.

Завтра по расписанию урок биологии. Листаю учебник ботаники в поисках нужного параграфа “Развитие побега из почки” . Откладываю учебник в сторону, перед глазами урок… Вера Николаевна объясняет тему, и вдруг звучит стихотворение З. Александровой “Белая черёмуха”:

Расцвела черёмуха

Около ручья,

На апрельском солнышке

Ветками шепча.

Легкая, как облачко,

Чистая, как снег,

Радовался дереву

Каждый человек...

Она читала стихотворение будто молитву. Казалось, что учительница едва сдерживает слезы, держа в руках бумагу...

Вспомнился другой урок.

...Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой, -

Не ломай меня!

Вера Николаевна не говорила прямо “не ломать”, “не рвать”; её цитаты, отрывки из стихотворений сами заставляли думать, что этого не следует делать.

Страница 76 учебника биологии “Строение стебля”. Перед глазами вновь урок. Помню, как мы рассматривали кору разных деревьев. С огромным удивлением узнавали на уроке, из чего делали раньше лапти. Не даёт покоя вопрос: “Из какого дерева производят спички?”. Учительница повесила на доску красивый рисунок берёзы. “Нашла чем удивить?” - промелькнула мысль в голове.

...Я - берёзка белая,

Я в лесу росла,

Горем поделиться

К вам сюда пришла.

Но житью хорошему

Вдруг настал конец:

В лес пришёл однажды

Мальчишка-сорванец.

Он изрезал ножиком

Всю мою кору...                         

В классе, помню, тогда воцарилась тишина. Даже ребята с третьей парты, которые о чём-то переговаривались, притихли. Мы внимательно слушали новую тему урока  “О значении коры”...

Вновь открываю учебник. Я еще не читал новый параграф “Разнообразие голосеменных растений”, однако, глядя в текст, вспоминаю прошедший урок… Надо же, а я и не знал, что деревья, растущие на пришкольном участке, называются туей западной! А еще помню, когда собирали в сентябре маленькие коричневые шишечки, я не поверил, что это хвойное растение.

Разве можно забыть уроки Веры Николаевны! Шишки, ветки кипариса, ели, сосны, кедра, которые мы рассматривали, измеряли на уроке… Стиль её преподавания - не книжный материал, не строгое соблюдение пересказа текста и заполнение таблиц, а постоянное «путешествие» в мир природы и поэзии.

Мой МирВКонтактеОдноклассники
Система управления контентом
429120, г. Шумерля, Чувашской Республики, ул. Косточкина, 5.
Телефон: (8-3536) 5-12-20
Факс: (8-3536) 5-42-19
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика