30 апреля 2010 г.
Многолетние исследования ученых и врачей, показали, что успеваемость школьников во многом зависит от состояния их здоровья. Об их здоровье заботятся государство, родители, врачи, учителя. Но все заботы можно свести на нет, если они сами будут небрежно относиться к себе.
Слабость, усталость, головокружение, головная боль – это признаки переутомления, знакомые каждому. Они обычно появляются в конце учебного года, четверти и быстро исчезают с началом каникул. Но если эти симптомы отмечаются уже в начале недели, четверти, года необходимо обратиться к врачу. Раннее обращение помогает своевременно выявить и устранить начинающееся заболевание.
Большую часть выходного дня нужно проводить на свежем воздухе – за городом, в парке.
В конце учебного года многие ученики стараются получить хорошие годовые оценки, начинают наверстывать упущенное, интенсивно заниматься. Но часто они не добиваются желаемых результатов, а если и добиваются, то дорогой ценой – резким утомлением нервной системы.
7 часов утра – начало напряженного рабочего дня. Утро начинайте с зарядки. Но бесполезно делать её раз в неделю. Её действенность в регулярности. 5-10 минут достаточно, чтобы получить заряд бодрости на весь день.
В старших классах учебная нагрузка очень высока – ежедневно шести-семичасовой период напряженного труда. Старайтесь активно работать на уроках. Это даст возможность получить большой объем информации по изучаемому предмету уже на уроке, неясное всегда объяснит преподаватель, и не нужно будет часами сидеть дома над одной страницей учебника, пытаясь понять что-либо.
После занятий в школе необходимо два часа отдохнуть. Постарайтесь пройти обратный путь из школы домой пешком. А после обеда – обязательно на улицу. Удовольствие от прогулки можно получить при любой погоде, если соответственно одеться и найти подходящее занятие. Зимой лыжи, коньки, летом и осенью – умеренно подвижные игры, велосипед.
У каждого школьника - своя тактика приготовления уроков. Советую начать с одного из более легких предметов. Это поможет быстро войти в ритм учебных занятий. После этого, когда работоспособность находится на достаточно высоком уровне, принимайтесь за сложные предметы. Заканчивайте приготовление домашнего задания самым легким предметом, который требует наименьшего напряжения, внимания. При правильной организации занятий приготовление уроков будет занимать не более 3-4 часов. После занятий выйдите на улицу на 20-30 минут, не спешите сесть к телевизору. Кратковременная прогулка вечером снимет усталость после напряженного дня.
Помните, что к концу учебного года работоспособность всего организма и центральной нервной системы в значительной степени снижается. Поэтому необходимо регулярно заниматься в течение всего учебного года.